Муниципальное автономное учреждение культуры

Пермский городской дворец культуры имени А.Г. Солдатова

3 сентября 2020, чт

Ответы на вопросы по обмену/возврату билетов

Изображение для события
 

Ответы на вопросы по обмену/возврату билетов

Уважаемые зрители! К нам поступают многочисленные обращения по поводу переноса или отмены концертов после введения режима повышенной готовности на всей территории Российской Федерации с 16 марта 2020 года.

Публикуем на сайте ответы ООО «Городские зрелищные кассы», которые занимались реализацией билетов на эти концерты.

Ответы на вопросы по обмену/возврату билетов на мероприятия, отменённые или перенесённые в связи с введением ограничений при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на её части с 16 марта 2020 года.

Нормативно-правовые акты, на основе которых разработаны ответы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая;
  2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»;
  3. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 01.04.2020);
  4. Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 442 (ред. от 10.08.2020) «Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части».
  1. Если мероприятие отменено?

    Возврат стоимости билета при отмене зрелищного мероприятия, в связи с введением режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации осуществляется посетителю по его инициативе не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости билета.

    При этом, если день обращения посетителя за возвратом «бумажного» (приобретенного в кассах, а не через сайты) билета пришёлся на время, когда действовали указанные режимы, то 180 дней отсчитывается с первого рабочего дня после отмены соответствующих режимов.

    Правила оформления заявления о возврате и условия возврата денежных средств в зависимости от способа оплаты билета содержатся на сайте kassy.ru в разделе «Правила возврата».

  2. Если мероприятие перенесено?

    При переносе зрелищного мероприятия, ранее приобретённый билет остаётся действительным на новую дату.

    1. Если я хочу билет с актуальной датой?

      Если необходим билет с актуальной датой, то по месту приобретения билета, Вам его обменяют на билет с актуальной датой мероприятия, если такой обмен предусмотрен организатором зрелищного мероприятия.

    2. Нужен ли мне ваучер?

      Обмен билета со старой датой на ваучер (и впоследствии обмен ваучера на билет с новой датой) происходит на усмотрение организатора мероприятия. Если правилами организатора мероприятия выдача ваучера не предусмотрена, билет в любом случае сохраняет своё действие и/или может быть обменян на билет с новой датой на мероприятие.

    3. Если я не согласен посетить мероприятие в новую дату (в результате переноса)

      Постановлением Правительства №442 от 03.04.2020 года возврат денежных средств за билеты на перенесённые зрелищные мероприятия не предусмотрен. Кроме того, согласно ч. 6 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае, если нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы, требования потребителя об отказе от исполнения договора об оказании услуги не подлежат удовлетворению. Таким образом, денежные средства за билеты на мероприятия, перенесенные в связи с введением ограничений органами государственной власти, не возвращаются.

  3. Когда должны сообщить о статусе мероприятия – будет ли оно отменено или перенесено?

    Информация об отмене или о переносе зрелищного мероприятия размещается организатором мероприятия не позднее 14 календарных дней с даты отмены режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    1. Когда должны сообщить новую дату перенесённого мероприятия?

      В случае переноса мероприятия, новая дата должна быть объявлена не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    2. Если новую дату мероприятия не сообщили в течение 6 месяцев?

      Если в течение 6 месяцев с даты отмены режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации не сообщена новая дата мероприятия, то оно считается не перенесённым, а отменённым.

  4. Куда обращаться за возвратом денежных средств за билет на отменённое мероприятие?

    За возвратом денежных средств за билет на отменённое зрелищное мероприятие следует к лицу, у которого был приобретён билет, либо к организатору мероприятия.

  5. Сколько у меня времени для обращения за возвратом денежных средств за билет на отменённое мероприятие?

    Посетитель имеет право обратиться за возвратом стоимости билета не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    При этом с заявлением о возврате «бумажного» (приобретенного в кассах, а не через сайты) билета посетитель вправе обратиться не ранее даты отмены режима повышенной готовности.

  6. В отношении каких билетов действуют вышеперечисленные правила?

    Вышеперечисленные правила возврата и обмена билетов действуют в отношении всех билетов на мероприятия, которые не состоялись (были отменены или перенесены) с 16 марта 2020 года в связи с введением органами государственной власти ограничительных мер.